Успехи Института развития Интернета, изменения в отечественной игровой индустрии, планы - все это содержится в информации, которая распространена заместителем руководителя ИРИ Андреем Воронковым и привлекла внимание всей аудитории поклонников игорной индустрии.

Достижения института в ушедшем 2024 году

2024 год является особенным для института, поскольку впервые за историю работы ИРИ поддержал выпуск более 16 игровых проектов. Этот радостный результат стал итогом работы, которая была начата еще в 2022–2023 годах.

В списке реализованных игр выделяются, в частности, следующие проекты:

  • “Смута”.
  • “Спарта 2035”.
  • “Передний край”.
  • “СССР: Враг из будущего”.
  • “Петя и Волк: дело об артефакте приключений”.
  • “Тайны музея”.
Однако важным фактом является не только количество игр, но и их качество. У этих игр уже есть своя аудитория. Они получили высокие оценки от пользователей и профессионального сообщества. Это подтверждается наградами на премиях Red Game Awards и “Наш Игропром”.

В настоящее время общее количество загрузок проектов, которые поддержаны Институтом развития Интернета, уже достигает отметки в 7 миллионов. Здесь не учитываются веб-версии.

Главные выводы из сложившейся ситуации

  • Отечественные геймеры не имеют предвзятости к российским играм - постоянно растет их интерес к локальным проектам.
  • Студии теперь доверяют ИРИ, есть реальные возможности для получения финансирования и реализации своих идей.
  • Опыт с поддержкой индустрии весьма успешный.
  • В текущем 2025 году планируется выделение на новые проекты до 2 млрд. рублей.
  • Поддержка студий обеспечивает укрепление кадрового потенциала рынка, стимулируя развитие индустрии и возвращение в страну специалистов, которые ранее уехали за рубеж.

Изменения состояния игрового рынка в 2024 году

На игровом рынке наблюдается заметное оживление, что подтверждается:

  • Количеством заявок на конкурсы.
  • Активностью в отрасли в целом.
На конкурс национального контента в начале года поступило 96 заявок в категории “Игры/ПО”, количество которых к концу года достигло отметки в 123. Проверке подвергается каждая оценка, в ходе которой отсеиваются несоответствующие требованиям. Экспертами оцениваются проекты по целому ряду критериев, а потому это занимает несколько месяцев.

Бизнес-активность и мероприятия “РЭД ЭКСПО”, “Игропром” и “Хомякон” говорят о постепенной нормализации отечественного рынка и его росте.

Перспективы на 2025 год

Главным трендом является укрепление кадрового потенциала. Сейчас наблюдается активное развитие программы поддержки:

  • VK Play Indie.
  • Начни игру”.
  • “Фабрика видеоигр”.
  • Будущий кластер в “Сколково”.
Ожидается роста инвестиционной активности и увеличения количества студий, имеющих долгосрочные планы. Это приведет к запуску новых амбициозных проектов, в том числе и игр уровня AAA.

В планах - подведение итогов конкурса на создание национального контента, заявок на который принимались в декабре. По его итогам начнется реализация новых игровых концептов.

Читать полностью Поделитесь своим мнением